Информация к новости
  • Просмотров: 193
  • Автор: festival
  • Дата: 1-11-2012, 06:19
1-11-2012, 06:19

Категория: Программа фестиваля, 23 ноября

Остров песниВ пятницу 23 ноября в зале "Казахконцерта" состоится открытие фестиваля бардовской песни и поэзии "Остров песни -10 лет!"

 

В этот день состоится концерт гостей Фестиваля.

 

Вы услышите:

Татьяну Визбор

Валентина Вихорева

Ирину Алексееву

Владимира Шемшученко

Наталью Приезжеву

Максима Позднякова

 

Перед началом состоится открытие выставки художника Владимира Юна - "Эпоха бардов".

 

 

Адрес: пр. Абылай Хана, 83

Начало: 19-00

 

Билеты можно приобрести:

- В кассе магазина "Меломан"

- В кассе "Казахконцерта", ул. Абылай Хана, 83

- Заказать билет можно позвонив по телефонам 727-233-22-43, 8-705-715-712-6

- Заказать билет можно на сайте, заполнив форму

 

 

Информация к новости
  • Просмотров: 424
  • Автор: festival
  • Дата: 31-10-2012, 06:43
31-10-2012, 06:43

Категория: Программа фестиваля, 24 ноября

ГитаркаВ рамках Фестиваля авторской песни и поэзии "Остров песни-10 лет!" состоится ряд мастер-классов, которые для авторов, исполнителей, а также начинающих авторов проведут проведут гости фестиваля - Татьяна Визбор, Валентин Вихорев, Владимир Шемшученко, Ирина Алексеева.

 

24 ноября, суббота – с 11.00 – в Литературной Школе Алматы, по адресу ул.Фурманова, 193 уг. Сатпаева, в здании Социального клуба «Баттлер» пройдут Мастер-классы по двум направлениям:

 

«Бардовская песня - ведут »Валентин Вихорев (Санкт-Петербург), Наталья Приезжева и Татьяна Визбор (Москва).

 

«Поэзия» - ведут Владимир Шемшученко (Санкт-Петербург) и Ирина Алексеева (Москва).

Запись на мастер-классы  производится по телефонам, по электронной почте.

Мастер-классы пройдут в помещении открытой Литературной школы Алматы

 

Телефоны: 727-233-22-43, 8-705-715-712-6

Эл. почта: ostrovpesni@mail.ru

 

 

 

Информация к новости
  • Просмотров: 125
  • Автор: festival
  • Дата: 31-10-2012, 05:46
31-10-2012, 05:46

Категория: Видео и аудио материалы, Валентин Вихорев

Видеоархив Елены Гудковой и программы Барды Online

 

 

Валентин Вихорев и Сергей Ильин

 

 

 

Метки к статье: вихорев, проект остров песни

Информация к новости
  • Просмотров: 179
  • Автор: festival
  • Дата: 30-10-2012, 23:02
30-10-2012, 23:02

Категория: Гости фестиваля » Ирина Алексеева

Слово и музыка в едином порыве

                                 
                                                                                                                                    А музыка звучит и ждёт полёта,
                                                                                                                                           она зовёт, она живёт в тебе…
                                                                                                                                                            Ирина Алексеева

Сколько уже сказано благодарственных слов в адрес работников библиотеки ОИЯИ. Казалось, если бы записать их на бумаге, получился бы внушительный список, а они всё звучат и звучат, и не только в библиотечных стенах. И это ни что иное, как благодарность дубненцев за проведение ярких, значимых, интересных мероприятий, на которых творческие люди успешно заявляют о себе.  Эту добрую традицию музыкально-поэтических встреч  поддерживают здесь уже не первый год. Хорошо продуманные и умело проводимые мероприятия притягивают своим теплом и радушием,  и люди охотно тянутся в этот очаг культуры отовсюду.
Вот и в этот дождливый мартовский день на встречу с дубненцами приехали творческие люди из разных городов, и уже с порога были окружены заботой и вниманием  сотрудниц библиотеки. Давно известно, что  у всякой аудитории свои пристрастия и вкусы, и, тем не менее, встреча, о которой я хочу рассказать, прошла удивительно тепло и легко.  Слушатели буквально слились в одином порыве благодарности. Программа вечера была настолько насыщенной, что всё задуманное едва уложилось в отведённое время. 
Наша гостья  поэтесса Ирина Алексеева проникновенно читала стихи из своего нового сборника «Необходимость».  Она умело улавливает сердцебиение эпохи и мастерски передаёт это в своих строках. Разговаривает со своим читателем живым, доступным для понимания языком.
Иду к тебе…
                во сне…
               и по наитью…
Среди созвездий Млечного пути.
К каким мирам нам выпадет отплытье,
какие звёзды суждено найти?


 У поэтессы широкий взгляд на жизнь, но при этом она уверенно занимает определённую позицию. Стихи Ирины Алексеевой привлекают искренностью, неподдельностью, она способна не только увидеть проблему, но и поведать о ней людям. Слушая их, невозможно оставаться равнодушным. Её стихи можно охарактеризовать, как яркие и глубокие, лиричные и нежные. Всё это находит отражение на страницах её сборников.


Подари мне день один…-
 тихий,
 ни минуточки бы в нём лиха,
 ни минуточки бы в нём стылой…
Подари мне один день, милый…


Сколько нежности впитали в себя эти тихие строки. Их хочется перечитывать и перечитывать. Кажется, поэтесса нашёптывает их нам,  задумчиво вглядываясь далеко за горизонт.
На стихи Ирины Алексеевой написано много песен. Успешное сотрудничество с разными композиторами неизменно приносит свои плоды. А удачно исполненная музыкальная композиция углубляет содержание стихотворения, раскрывая перед слушателями  авторский замысел.  На протяжении всего вечера стихи чередовались с песнями, которые исполняли приехавшие с ней гости. Композитор Ольга Штакк исполнила две песни на стихи Ирины, и на какое-то мгновение мне показалось, что  зал наполнился тёплыми, яркими красками, они сделали нашу встречу более насыщенной, волнующей. Обаятельная, улыбчивая, молодая пианистка пока неизвестна нашей публике, но, несомненно, у неё всё ещё впереди. Её голос, манера игры на фортепиано, очаровали дубненцев.  В дуэте с Ольгой пела  Светлана Волошина, наша гостья из пос. Северный. Уже после вечера, в дружеской беседе за чашкой чая, она сказала немало  слов о преобразующей силе творчества.  Далее место у микрофона заняла  гитаристка Наталья Приезжева.  Талантливая москвичка, она сама пишет и стихи, и музыку. Она исполнила несколько песен на стихи Ирины Алексеевой, а также одну  на стихи А. Городницкого - «Над простреленной каской». Вместе с ними на встречу  с дубненцами приехал замечательный домрист Максим Поздняков, они часто выступают в музыкальном дуэте, а также являются аранжировщиками многих песен. Известный композитор Владимир Дашкевич, однажды услышав игру Максима, очень высоко отозвался о его таланте. Зал долго аплодировал и не отпускал музыкантов. Встреча с таким людьми - всегда немаловажное событие в жизни нашего города. 
   Далее с приветственным словом выступила Татьяна Хлебянкина, член Cоюза писателей России, приехавшая на встречу из соседнего с нами Талдома. Несомненно, многим дубненцам запомнятся эти яркие выступления, которые стали возможными, благодаря слаженной работе коллектива библиотеки, и прежде всего, его руководителя Ирины Леонович, которая многие годы находится в постоянном поиске духовных ценностей каждого читателя.
  Два часа пролетели на одном дыхании, и когда встреча подошла к концу, люди не торопились расходиться. Гости дарили им привезённые с собой музыкальные диски и сборники стихов. Возвращаясь домой, я поймала себя на мысли, что погода уже не кажется мне такой слякотной и сырой. Улицы Дубны привычно пахнут весной, и в наш город вот-вот придёт долгожданное тепло. А пока меня, как и многих участников этого вечера,  согревали строки  стихов Ирины Алексеевой, и красивое, проникновенное выступление музыкантов.

Информация к новости
  • Просмотров: 306
  • Автор: festival
  • Дата: 30-10-2012, 22:14
30-10-2012, 22:14

Категория: Гости фестиваля » Татьяна Визбор

Журнал "Батя"

 

Артемий Лебедев. Интервью с Татьяной Визбор

 

Уходит легендарное поколение шестидесятников, подарившее нам, последующим поколениям целые пласты национальной культуры, – именно тогда, в 50-е – 70-е годы создавался золотой фонд советского кино, рождался и набирал силу жанр авторской песни. Нет ничего удивительного в том, что самые непримиримые борцы того поколения сейчас оказываются в забвении. Никто не помнит скандально знаменитых песен того же Галича. Написанное на злобу дня, увы, обречено. Но разве могут быть забыты такие жемчужины бардовского творчества, как «Солнышко лесное», «Вечер бродит по лесным дорожкам», «Снег да снег», или «Серега Санин»? Авторы этих песен – Юрий Визбор и Ада Якушева, творческая супружеская пара, люди, известные и своими песнями, и радиопередачами и многими другими гранями своих талантов.

О жизни этой талантливой семьи я попросил рассказать, дочь Ады Якушевой и Юрия Визбора, известную теле- и радиоведущую, автора книги «Здравствуй, здравствуй, я вернулся!..», посвященной памяти Юрия Визбора, Татьяну Визбор.

 

 

Юрий Визбор и Булат Окуджава- Наверное любой наш соотечественник помнит Юрия Визбора как великолепного актера, сыгравшего такого характерного Бормана в «Семнадцати мгновениях» и замечательного профессора Бигвонека в «Красной палатке». Большинство знает и поет его песни. Найдутся и такие, кто помнит его радиопередачи. Кем же на самом деле был твой отец?

- Вообще он считал себя теледокументалистом по основной своей профессии. А все остальное было для него приятным, но хобби. Хотя, конечно, он не мог жить ни без песен, ни без гор, между прочим, ни без моря или океана. Как сказал теледокументалист Самарий Маркович Зеликин: «есть люди, которые рассказывают о борьбе людей с людьми. Юра всегда рассказывал о борьбе человека со стихией, это его подлинно привлекало.» Это абсолютная правда. Его интересовало все мужественное, все волевое, мужское.

- С чего началась его телевизионная карьера?

- И отец и мать окончили Московский педагогический институт имени Ленина по специальности русский язык и литература. Работали в школе, отец работал в Архангельской области, в поселке Кизима, оттуда ушел в армию. Причем, поскольку это была поселковая школа, то ему пришлось работать на все руки, преподавать все, включая географию и физкультуру. А мама работала здесь, в Москве. Она рассказывала, что их директор любил ходить под классами и слушать, тихо ли проходит урок. И вот маму он всегда очень хвалил за тишину на уроках. А она просто читала старшеклассникам «Дикую собаку динго», и они все слушали, открыв рот. Старшие классы, первая любовь. А потом она, как и отец поменяла профессию, ей предложили поработать на радио в молодежной редакции, которая потом стала радиостанцией «Юность». И она там проработала до пенсии, до совсем недавнего времени. Там же начинал и отец. Тогда редакция «Юности» была еще не на Пятницкой, а на Путинках, там, где сейчас кинотеатр «Россия». Меня туда в колясочке возили, правда, этого я тоже не помню. А в сознательном возрасте уже ездила на Пятницкую, проводила там свободное время. Плела в аппаратных закладочки из цветного ракорда. Девочки-операторы научили меня плести закладки. До сих пор умею. Разные-разные были ракордики.

 

- Как же проходило твое детство в такой творческой семье?

Самое раннее – очень тяжело! Вот, к примеру, история создания песни «Рассветы стали дрожащие», отец с матерью сочиняли ее вдвоем. Отец настаивал, чтобы были «красивые рассветы». А мать хотела «холодные рассветы», потому что, по ее мнению, «красивые», это пошлость вообще, это не то что просто, а совсем никак. Дописались до того, что она взяла меня, укутала в одеяло, и просто пошла ночью на улицу в пургу. За ней выбежала ее свекровь, моя бабушка Марья Григорьевна: «мне плевать, какие у вас там рассветы, вы ребенка простудите!». И бабушка схватила меня, унесла в дом. А к утру рассветы стали «дрожащими».

Но они, кстати, мало писали совместно, вдвоем, потому что каждый из них все-таки самодостаточный автор. И им довольно тяжело было найти какие-то общие темы.

- А твоя творческая судьба с чего начиналась?

- Факультет журналистики в первую очередь дал мне потрясающих друзей. Конечно, научиться журналистике невозможно, но можно научиться контактировать с людьми абсолютно разных профессий.

Но на работу меня никуда не брали. Меня не брали просто по определению, по фамилии. Отец довольно резко предложил мне сменить фамилию. Но я так же резко отказалась. И тогда началось…

Официальное распределение я получила на телевидение в молодежную редакцию, где уже долгое время работала, будучи студенткой, с меня уже комсомольские взносы брали, никто и не помнил, что я даже не в штате. На меня даже прислали официальный запрос. Но Сергей Лапин, который тогда был председателем Гостелерадио СССР, на одном из собраний сказал: «у нас не завод «Красный пролетарий», нам не нужны трудовые династии». И это было возведено в ранг приказа. Поэтому в системе Гостелерадио я не могла работать никем, даже уборщицей. Причем совершенно было неважно, что отец работал в творческом объединении «Экран», мама в «Юности», на радиостанции. Исключение делалось только для детей корреспондентов, которые работали в горячих точках. Тогда это был Афганистан.

 

Профиль ВизбораПоскольку путь в журналистику мне был заказан, друзья с факультета устроили меня работать в НИИ Машиностроения. Хорошие деньги там получала, 140 рублей. Я там проработала месяца четыре, занималась тем, что чертила бланки для рацпредложений. Причем там было строгое руководство, нам не разрешалось ни читать, ни вязать, в туалет с секундомером, обед с секундомером, 48 минут был обед, бред сивой кобылы. И потом по великому блату, не без помощи отца, меня устроили в «Союзинформкино». Поначалу на 90 рублей, но, тем не менее, это уже была творческая работа. Очень хороший был коллектив в «Союзинформкино» на Полянке. Первый месяц я читала газеты, вырезала все, что пишут о кино, и складывала вырезки в огромные папки. А потом через месяц я занялась тем, что рекламировала фильмы, появляющиеся на экранах кинотеатров. Конечно, плохого мы сказать о фильме не могли, могли сказать только либо хорошо, либо никак. Смотрели мы фильмы и заметочки писали. И поначалу я публиковалась в газете «Гудок», делала киноафишу: «фильм о том-то и том-то, играет тот-то и тот-то». Такие киноафиши были популярны во многих газетах. Однажды некая дама из нашей организации увидела, что за моей подписью идет киноафиша в «Гудке». Она подошла ко мне и сказала: «Таня, нам еще с вами рано писать заметки!» А ей было лет 50. Я подумала, а когда же еще начинать? И уже месяца через три я доросла до того, что стала делать радиоматериалы. Я много ездила по фестивалям и привозила оттуда материалы. Правда, из этих материалов свой голос я вырезала. Более того, даже гонорары приходилось выписывать на подставных лиц, на моих друзей-приятелей, на меня было нельзя. Несчастных 9 рублей, но тем не менее.

- То есть, ты пострадала оттого, что носила «опасную» фамилию Визбор. Почему власти недолюбливали твоего отца, ведь, если взять его песни, в них нет ничего крамольного?

- Это нам сейчас кажется, что ничего крамольного. У нас сейчас даже слух уже не вылавливает, что могло показаться кому-то или почему-то опасным. В песне Визбора «Разговор с технологом Петуховым» есть такой припев, который растиражирован сейчас настолько, что только ленивый его не цитирует: «Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета мы впереди планеты всей.» Авторства этих строк не знает практически никто. В лучшем случае припишут Галичу или Высоцкому. На самом деле это песня Визбора, за которую, кстати, Высоцкий пел, и у него из-за этого были неприятности. И какой воспаленный мозг мог представить, что эта фраза, этот припев - разглашение государственной тайны! Вообще, чуть не расстрельная статья! И вот из-за этой песни практически на 10 лет отцу было запрещено публиковаться, его не выпускали на пластинках и так далее. У него развалили сборник, рассыпали набор. Правда, на радио он продолжал работать. И все же это были потерянные годы. Вот почему это происходило?

Были вещи еще более маразматические. Это не связано напрямую с отцом. Кажется, в 68-м году в Новосибирске был знаменитый фестиваль авторской песни, на котором выступал Галич, и спел как раз песню, посвященную Пастернаку. Все люди, которые имели то или иное отношение к этому фестивалю, все попали. В частности, сами его устроители – комсомол академгородка. Мама не поехала в Новосибирск, но передала привет Новосибирцам, и его озвучили со сцены. Не помню, кто это был. Кто-то из питерских бардов передал привет от Ады Якушевой. Там на этом же концерте еще взорвалась лампа, как раз когда пел Галич, у всех было ощущение, что начали стрелять. После этого фестиваля гонения начались сумасшедшие. И у мамы были большие неприятности, тоже связанные с невыпуском и с невыходом, только за то, что со сцены озвучили ее привет.

Так что насчет диссидентсва – кому угодно могли приписать.

- То есть, фактически, Юрий Визбор диссидентом не был?

- Нет, конечно, никаким, наоборот. Наоборот, совершеннейшим патриотом! Ну, есть масса же примеров людей, которые не собирались и не считали себя диссидентами, а просто хотели лучшего для Родины, хоть это и звучит пафосно. Масса примеров, из них просто делали диссидентов. Почему? Сложно об этом говорить. Сложно. Тогда работала машина КГБ. Она работала, как в старые добрые времена хорошо. Слава Богу уже не стреляли за разговоры и анекдоты.

Мама мне рассказывала, что одно время, когда они еще жили на Неглинке, к отцу был приставлен кагэбэшник. У родителей дома собирались молодые люди пообщаться, попеть песни. Ну, анекдоты рассказывали. И органам очень было удобно всех их вместе послушать. И кто-то стучал, все эти разговоры стали просачиваться каким-то образом, и как-то влиять. Причем разговоры опять-таки к крамоле никакого отношения не имели. Но мы уже знаем, что можно представить все что угодно как угодно. Этот кагэбэшник даже не скрывался, это была такая форма, не знаю, устрашения, не устрашения, может быть, надзора. Но, в конце концов, проникнувшись теплотой и добротой этого дома, он сам стал их предупреждать, что можно говорить, что нельзя, и при ком можно говорить, при ком нельзя. Более того, тогда произошла смешная история, этот кагэбэшник в результате влюбился в маму. Мама его боялась, конечно, ей это было не то чтобы неприятно, но ей пришлось попереживать. Потому что, как только отец уезжал в какую-то командировку, он тут же стоял на пороге с букетом цветов.

- Власти считали Юрия Визбора диссидентом, но, тем не менее, он продолжал работать на радио. Как это совмещалось?

Был тогда журнал «с дыркой в голове», «Кругозор», где отец стал родоначальником жанра песни-репортажа. Мама тоже писала песни-репортажи. И опять же его песни репортажи были о людях мужественных профессий, полярники, летчики, атомоходчики, ледокольщики, подвиги, все на грани подвига… Опять-таки борьба человека со стихией. Вечный повод для создания песен.

А передачи раньше выходили совсем не так, как сейчас. Я, например, когда начинала работать, я писала программу под диктора, а своим голосом в эфир не выходила вообще. Даже вопросы мои вырезались. Все мои материалы были вообще безликие, а все остальные радиожурналисты все равно писали под диктора. Весь текст за журналиста читал диктор. Редко выходили журналистские программы. Потом программу слушало руководство. Собиралась летучка и вся эта летучка слушала программу. Передачи тысячу раз переделывались. Цензура ведь была многоступенчатой. Сначала ты сдавал текст редактору, который ты написал для диктора, напечатанный на специальном бланке, потом редактор подписывал. Если он подписывал к записи, то дикторы это брали, начитывали, потом режиссер это брал, монтировал, а потом это все неслось руководству на прослушивание. Без этого не могло просочиться ни-че-го.

- Поэтому власти не боялись, что он «наговорит в эфир какой-нибудь крамолы?

- Конечно! А потом отец все же был член партии, это давало ему хоть какую-то возможность, скажем, выехать за рубеж, в соцстраны, не более того, но все же.

 

- На твоих глазах происходил творческий процесс. Как рождалась песня?

Было, конечно. Я все время вспоминаю отца, сидящего с трубкой, при включенном магнитофоне. Это было на улице Чехова, сейчас она называется Малая Дмитровка, угол Чехова и Садового кольца, кооператив под названием «Тишина». Его так назвали исключительно издеваясь, потому что грохот, шум стоял неимоверный всегда. И вот там он сидел в своем кабинете, дымилась трубка, был включен или магнитофон, или радио, он искал-ловил всякие вражьи голоса с музыкой типа «Би-Би-Си». И всегда можно было видеть эту замечательную картинку. Так он мог писать сценарий, он мог писать песню. Очень вкусно пах табак. Был Данхил, капитанский, нептун, стучала машинка.

Однажды я позвонила отцу просто так, спросить, как дела. Он только коротко рявкнул: «Срочно приезжай!» Когда я приехала, он усадил меня и прочел, прорычал замечательные стихи Павла Шубина «Есть город матросов, ночных контрабасов…» Отец немного их обработал, сделал более песенными, и предложил Сергею Никитину положить их на музыку. Сам Никитин потом шутил: «Стихи Шубина, музыка Никитина, песня Визбора».

Отец, в отличие от других, которые кроме своего творчества ничего другого не признают, он был абсолютно щедр на похвалы. Он очень любил других авторов. Он не скупился на эпитеты в превосходной степени: «гениальнейше!», «гениальнейшие стихи!».

- То есть, он мог заболеть чужим произведением?

Он был жуткий популяризатор творчества Городницкого, Клячкина. Он пел, Кима, Окуджаву. Исполнял так, как будто это его песни. Бывало и наоборот, его песни приживались у других бардов. У Розенбаума есть строчка «Там Окуджава песню Визбора поет «..Охотный ряд, Охотный ряд». Окуджава пел «Охотный ряд», и она ему так подходила, по стилю, что никто не мог даже предположить, что это не его песня.

Было несколько смешных историй, когда они друг за друга за песни получали гонорары. Это было не только с Окуджавой, но и с Кимом, и с мамой тем более.

Ада Якушева и ТАтьяна- В своей книге ты приводишь слова отца «Визбор – это не фамилия, это – кличка.» Почему кличка?

Фамилия Визбор была переделана из литовской Визбарас. Юзик Визбарас стал Иосифом Визбором. Поменял все, вплоть до национальности. Отец его был Ионас, так он стал Иосиф Иванович Визбор. Отбросили «ас», непонятное для пролетариата, Литва тогда была буржуазной. В 16 лет дед перебежал в Советский Союз «делать революцию». Мои друзья меня редко кличут по имени. Говорят: «Визбор, привет!»

- Ты не сменила фамилию ни по просьбе отца, ни при замужестве.

- Замуж я выходила после смерти отца, к этому времени я с этой фамилией осталась одна вообще. Мои родственники в Прибалтике хотели, чтобы я поменяла фамилию на литовскую. Но я и отцу сказала: тебе надо, ты и меняй! И сейчас тем более не поменяю, ведь под этой фамилией жил отец.

 

Информация к новости
  • Просмотров: 265
  • Автор: festival
  • Дата: 30-10-2012, 21:28
30-10-2012, 21:28

Категория: Гости фестиваля » Ирина Алексеева

Ирина АЛЕКСЕЕВА

Ирина АлексееваПоэт, член Союза писателей Москвы, журналист.

Автор поэтических сборников «Спор с тишиной», «Случайный повод», «Оставшимся на перроне», «Песни в темноте» и книг «Обратный билет для Глеба Семенова», «Грушинский фестиваль», «Обещание», «Не слишком ли…», «Необходимость». Ее стихи, очерки и эссе публиковались в журналах и альманахах «Радонеж», «Ренессанс», «Ключ», «Истоки», «Марка», «Ять», «Юность», в газетах «МК», «Литературная газета», «Подмосковье», «Трибуна», «Московский вестник» и других. В 1995 году на конкурсе поэзии в Санкт-Петербурге стихи Ирины Алексеевой вошли в число победивших. В 2001 за публикацию подборки стихов в журнале «Юность» ей была присуждена премия Владимира Соколова.

Как журналист в 2004 году за статью «Город-ключ» Ирина была отмечена журналистской премией «Золотое зерно». С октября 2004 года была главным редактором уникального издания по авторской песне «Люди и песни».

Свыше ста песен написаны на стихи Ирины, переведены на тридцать языков и звучат в теле- и радиоэфирах. В 2006 году песня «Когда ты вернешься», написанная Ириной Алексеевой совместно с Алексеем Карелиным была включена в фильм «Юлия Чепалова: от Нагано до Турина» (режиссер Владимир Коновалов). 

В 2006 году Ирина Алексеева приняла участие в Среднеазиатском Слёте им.Насера Кульсариева в г.Алматы.

В 2011 году Ирине Алексеевой вручена Литературная премия Министерства культуры Московской области.

Как написал Александр Городницкий в предисловии к сборнику «Песни в темноте»: «В стихах Ирины Алексеевой, подкупающих своею непосредственностью и искренностью, записана драматическая судьба автора, отстаивающего в нынешнем, совсем не романтическом веке свое право на мечту, любовь и счастье».

Одна из исполнителей песен Ирины Алексеевой – Наталья Приезжева – принимает участие, как почётный гость фестиваля Бардовской песни и Поэзии «Остров песни – 10 лет!» в г.Алматы, в ноябре 2012 года.

Информация к новости
  • Просмотров: 291
  • Автор: festival
  • Дата: 30-10-2012, 20:53
30-10-2012, 20:53

Категория: Гости фестиваля » Владимир Шемшученко

Владимир ШЕМШУЧЕНКО

 

Владимир ШемшученкоШемшученко Владимир Иванович, родился в 1956 г. в Караганде.

Получил образование в Киевском политехническом, Норильском индустриальном и Московском литературном институтах. Работал в Заполярье, на Украине и в Казахстане. Прошёл трудовой путь от ученика слесаря до руководителя предприятия. Член Союза писателей России, член Союза писателей Казахстана. Кавалер ордена Святого благоверного князя Александра Невского «За заслуги и большой личный вклад в развитие и укрепление государства Российского». Лауреат Международной премии «Поэзия», международной премии Семиона Полоцкого, международной премии им. Михаила Матусовского и международной премии им. Арсения и Андрея Тарковских, победитель Первого, Второго, Третьего и Четвёртого международного конкурса поэзии в г. Москве. Награждён Патриархом Московским и всея Руси Алексием II золотой медалью Сергия Радонежского I степени. Лауреат Всероссийских премий имени Н. Гумилёва, А. Прокофьева, Хрустальной розы Виктора Розова, «Югра», А. Дельвига, М. Лермонтова, лауреат Первого Всероссийского Православного конкурса поэзии им. А. Невского, лауреат премии журнала «Наш современник» в области поэзии за 2007 год, лауреат премии журнала «Москва» в области поэзии за 2008 год, лауреат премии журнала «Сура» в области поэзии за 2010 год, обладатель «Золотого пера Московии», победитель международного фестиваля поэзии «Славянские традиции» 2010 года, дипломант премии им. А. И. Бунина, действительный член Петровской Академии наук и искусств. Главный редактор журнала «Всерусскiй соборъ», газеты «Небесный всадник», собственный корреспондент «Литературной газеты». Награждён Почётной грамотой Союза журналистов РФ «За большой вклад в развитие российской журналистики».

Соучредитель Европейского конгресса литераторов.

По итогам Второго открытого Всероссийского конкурса поэзии в доме-музее Игоря Северянина назван «Королём Поэтов».

Участник шести антологий поэзии. Автор десяти книг стихов.

 

Информация к новости
  • Просмотров: 239
  • Автор: festival
  • Дата: 30-10-2012, 20:27
30-10-2012, 20:27

Категория: Гости фестиваля » Валентин Вихорев

Валентин Вихорев (Фото Вл. Меклера)БИОГРАФИЯ В. И. ВИХОРЕВА

 

Валентин Иванович Вихорев родился 22 ноября 1931 г. в Ленинграде в рабочей семье. Блокадник. Был эвакуирован по Дороге Жизни, в конце войны вернулся в Ленинград. В 1949 году окончил ремесленное училище. Прошел службу в армии в Восточной Германии.

Более 40 лет проработал в НИИ: слесарем-инструментальщиком, гравером, механиком по обслуживанию ЭВМ, а с конца 1960-х годов более 20 лет, кроме основной работы, был начальником пионерлагеря «Салют» своего НИИ.

 

Участник VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (лето 1957 г.). Имея первый разряд по акробатике, снимался в трюках на лошадях в кинофильме «Мистер Икс». В 1960 г. был одним из основателей секции аквалангистов своего НИИ. В 1963 году три месяца участвовал в экспедиции Зоологического института на Южном Сахалине в качестве подводного фото- и кинооператора. Среди увлечений В. Вихорева подводное плавание, туризм, альпинизм, горные лыжи. Многие годы каждую зиму выезжает на Кавказ, с 1987 г. – инструктор по горнолыжному спорту.

Песни пишет с 1959 г. Толчком послужило желание рассказать о виденном и пережитом во время походов и экспедиций. Играет на 7-струнной гитаре. Один из основателей жанра авторской песни и ленинградского клуба песни «Восток» с пятидесятилетней историей, в настоящее время – председатель его художественного совета.

С 1960-х годов неоднократно участвовал в слетах и фестивалях Лауреат легендарных конкурсов туристской песни I и III Всесоюзных слетов победителей походов по местам боевой славы в Бресте и Ленинграде в 1965 и 1967 годах, участник жюри многих фестивалей и конкурсов, председатель жюри фестивалей «На Соловецких островах», «Парус надежды» (г. Воронеж), «Цейский вальс» (Северная Осетия, альплагерь «Цей»), почетный гость Грушинского фестиваля.

Выступал с концертами во многих городах России и бывшего СССР, неоднократно выезжал на зарубежные творческие встречи в США, Германию, Финляндию, Израиль.

В настоящее время продолжает активную творческую и концертную деятельность. Почетный гость музеев «Дача Китаевой» в Пушкине, «Домик станционного смотрителя» в Выре и музея-заповедника «Соловецкие острова».

С конца 1990-х гг. работает как график. Проиллюстрировал 10 книг. Осенью 2000 года в издательстве детской и юношеской литературы «Лицей» прошла первая персональная выставка рисунков Валентина Вихорева.

Академик МАИСУ, член Союза писателей России.

Сотрудничает с радио и телевидением.

Живет в Санкт-Петербурге. Женат. Имеет двух дочерей и внука.

 

Метки к статье: Валентин Вихорев

Информация к новости
  • Просмотров: 193
  • Автор: festival
  • Дата: 30-10-2012, 07:46
30-10-2012, 07:46

Категория: Видео и аудио материалы, Наталья Приезжева

К нам приехал. Наталья Приезжева. Телеканал "Ля-минор" выпуск №356

 

Информация к новости
  • Просмотров: 195
  • Автор: festival
  • Дата: 29-10-2012, 21:56
29-10-2012, 21:56

Категория: Документы

Тезисы

 

Бардовская песня – жанр интеллигенции.

 

Бардовская и туристская песни – это разные понятия, как в кулинарии «борщ» и «макароны по-флотски».

 

Нет такого жанра «авторская песня». Есть – календарно-обрядовая, духовная, эстрадная, романс, шансон, рок, бардовская, колыбельная, туристская, альпинистская, ролевая, самодеятельная, песня КВН, студенческая и т.д.

«Авторская песня» - это общее понятие для песен, написанных и исполняемых авторами. Но и Пугачёва, и Макаревич, и Гребенщиков поют свои песни…

 

Барда кто-то неудачно сравнил в 70-х, 80-х с человеком в свитере и треко с вытянутыми коленками. Ни Окуджава, ни Галич, ни Визбор, ни другие отцы-представители этого жанра таковыми не то, что не позволяли себе явиться на фестивале или на сцене, - их стиль жизни не соотносился с небрежностью. Нелепость сравнения пошла от первых неумелых самодеятельных авторов, выучивших три аккорда и сложивших банальную рифму, но желающих встать в ряды бардов (и этому отряду сегодня уже не счесть числа…).

 

Бард – это образ жизни, образ мысли.

 

Пароль бардовской песни - «сверим наши вкусы». В наше время многие любят ссылаться на имена Окуджавы, Галича, Визбора, но задайте вопрос – какие строчки из их песен для вас являются значимыми, - тут-то вкусы и определятся. Представители масс-культуры выберут «Милая моя – солнышко лесное» или «Приходите ко мне на моё угощенье…». Те же, у кого течёт бардовская кровь – назовут строки-рецепты для честной жизни.

 

Весомые содружества бардовской песни сегодняшнего времени – это большие фестивали: им.Валерия Грушина (где собирается до 100 000 человек), «Петербургский аккорд» - элитный фестиваль (1 раз в два года, попасть можно только по рекомендациям регионов), «Ильменский фестиваль» (Челябинск-Миасс). В Казахстане – фестиваль «Астана». Все, кто стали лауреатами и дипломантами этих фестивалей – являются носителями бациллы бардовского движения.

 

В бардовском мире главное – это традиции. Выход за рамки традиций ведёт в другие жанры.

 

Строки-рецепты: «Чтобы жить километрами, а не квадратными метрами…чтоб устать от усталости, а не от собственной старости…» (Кукин)

«И коленями Землю толкаем от себя, от себя, от себя…» (Высоцкий)

«Из них устанет кто-то, и небо упадёт» (Городницкий)

«Не беда, что в лужу наступлю ногой я на пути, мне бы сердцем в грязь не наступить…»

«Человеку важно знать немало, потому дорога и трудна…» (Д. Сухарев)

«Вот так и ведется на нашем веку: на каждый прилив - по отливу, на каждого умного – по дураку...»(Окуджава)

«Мир без песен пресен» (Ким)

Булат Окуджава: «Совесть, благородство и достоинство – Вот оно, святое наше воинство», «Давайте горевать и плакать откровенно», «Говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву», « А душа, уж это точно, ежели обожжена, справедливей, милосерднее и праведней она».

Александр Галич: «Не делить с подонками хлеба, перед лестью не падать ниц», «Люди мне простят от равнодушия, я им, равнодушным, не прощу», «Не судите, да не судимы…Так вот значит, и не судить?! Так вот значит, и спать спокойно? Опускать пятаки в метро? А судить и рядить – на кой нам?! Нас не трогай, и мы не тро…Нет! Презренна по самой сути эта формула бытия! Те, кто выбраны, те и судьи? Я не выбран. Но я – судья!»

Владимир Высоцкий: «Я не люблю открытого цинизма, В восторженность не верю, и ещё – Когда чужой заглядывает в письма, заглядывая мне через плечо…Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в неё плюют…», «Я грязью из-под шин плюю в чужую эту колею. Эй, вы, задние, делай, как я! Это значит – не надо за мной. Колея эта – только моя! Выбирайтесь своей колеёй».

Юрий Визбор: «Ведь дело мужчин – пересилив тревогу, надёжно держать чуть дрожащий штурвал», «Моя надежда на того, кто, не присвоив ничего, своё святое естество сберёг в дворцах или бараках…».

Юрий Кукин: «…или это мать кричит от горя, или это люди потеряли веру, или вяжут лилипуты Гулливера…и нельзя узнать, помочь и сделать лучше, а во мне всё рвётся к свету кто-то, SOS, спасите наши души!...»

Александр Дольский: «Уважаемая совесть, где вы прячетесь? Потерять вас – растрясти по свету…», «Чтобы дружба не была обузой, чтобы верность в тягость не была…», «Быть искренним, как в час перед концом…играть свободно словом, звуком, цветом, но никогда – ни правдой, ни лицом…так хочется, пока живёшь на свете»

Александр Городницкий: «На листьями усеянной планете,

По юности испытывая грусть,

Я руку поднимаю, как свидетель,

И только правду говорить клянусь»

 

Из новых авторов – 90-х и 2000-х годов:

Юрий Устинов: «Неважно – кто кого перекричит, важнее знать – откуда взялся крик…», «Редеют гладкоствольные леса, а песен кучерявых пруд пруди…», «И в этот век депрессии и стрессов, где каждый третий что-нибудь поёт, как хорошо быть сотканным из леса, и верить в удивление твоё…»

Владимир Музыкантов: «Слепые, как кроты, наощупь выйдут в двери останки наших душ…», «В чернильных пятнах та же ложь, и в клетку крупную рубашки…стреляют в гениев в упор..», «Та родина моя, ты мне не солгала. О, отчего всегда так в жизни правды много, когда сама судьба является вершить, а воля личная становится убога…»

Геннадий Жуков: «Писать стихи про это и про то Безнравственно, уж если не преступно. В них нужно жить, как жить в пальто Когда на свете неуютно», «Тогда бы над этою дымной клоакой, Над градом, который просили потрогать, Где пивом питаются песни, где дракой Кончаются мессы над вросшим, как ноготь, Мне в сердце мостом. Где в конце с пьедестала Чугунный глядит вертухай, и мочало Речей бесконечных, похожих для виду, На детскую злую большую обиду…»

Михаил Трегер: «Гладок и широк, путь наш слишком прям, лёг он, как упрёк путаным дворам. К тверди пригвождён, в плоскость уходя, как кроссворд решён кем-то до тебя…», «Выбрать – и вырвать сомненья полночные, С корнем, как зубы, что сгнили; Только вот зубы-то вечно – молочные, Значит, корней не пустили»

Виктор Фёдоров: «В ожиданье покинувших берег, безмолвен причал, В ожиданье цветенья Земли замирает природа. Если б каждый в себе, как в других различал Роковую черту, за которой трава не расти, И размашисто рубят с плеча сгоряча…Может быть потому-то так трудно», «В делах и мыслях мельтешим…, И щедро делим пополам ценой судьбы добытый хлам, изобретательны в словах, не говорящих ничего…»

Александр Дов: «Всегда для подвига отыщется оказия, когда я утром просыпаться не хочу…», «И любопытство дальше, пуще стоит за каждою строкой…Авось случится день грядущий, несущий счастье и покой…», «Сам с собою держу я совет: то ли светлой устраивать тёмную, то ли тёмную вывести в свет…», «За всякий свой мелкий урон и ничтожную выгоду», «И где-то в середине дня…мы приседали у огня, себя не узнавая…»

 

Александр Городницкий 

Моих стихов недолговечен срок,

Бессмертия мне не дали глаголы.

Негромкий, не запомнившийся голос

Сотрут с кассет, предпочитая рок.

Прошу другого у грядущих дней,

Иная мне нужна Господня милость –

Чтобы одна из песен сохранилась,

Став общей, безымянной, не моей,

Чтобы в лесной далекой стороне

У дымного костра или под крышей

Ее бы пели, голос мой не слыша,

И ничего не зная обо мне.