Глотов Сергей

Сергей Глотов — алматинский поэт.
Несколько раз выступал со своими программами на «Острове песни».
Пишет лирические стихи.

Вот, что сам Сергей пишет о себе и своём творчестве:
«Много лет тому назад я выдумал стихи и записал их. Потом я читал эти первые стихи своим одноклассникам и надо мной никто не смеялся. Так я решил, что могу стать поэтом. С тех пор прошло более 40 лет. Многие записи я уничтожил, осознав причастность гордыни к их происхождению. Но были среди них и такие, которым я сам был рад не единожды. Были среди них и такие, от которых глаза людей, которым я их читал, становились глубже и внимательнее. Однажды я собрал большую часть черновиков и попросил профессиональную машинистку отпечатать их. Персональных компьютеров тогда еще не было. Редактировать распечатки вручную было не просто. С появлением компьютеров, милая, добрая Нинель Васильевна, моя коллега по работе, помогла мне забить тексты на дискетку. С той поры началось медленное освоение залежей моих черновиков. Несколько лет назад, трудами моих друзей, коллег и даже профессиональных корректоров и литераторов, мои стихи были приведены в воспринимаемое состояние, и я выложил их на несколько серверов доступных в интернет».

http://zhurnal.lib.ru/g/glotow_s_a/solo.shtml
http://music.lib.ru/g/glotow_s_a/
http://www.litsovet.ru/index.php/author.page?author_id=345
http://stihi.ru/author.html?sg1948

Качество технической оснащенности только подчеркивает мое аскетическое отношение к форме. Однако, знаю, содержание не оставляет равнодушными многих и многих…

Творчество:

Молчание
В. С. Высоцкому

Я друзей понимаю с трудом,
а вчера был друзьями не понят;
кто в рассрочку торгует пером?
Кто себя в одиночку хоронит?

...Там, где спящие глыбы - дома
обрекают потомков на серость,
одиноко стоят терема,
где ютятся крамола и ересь.

Вот повинную меч не сечет;
вот сжигают ни в чем не повинных;
половина друзей не причем...
Только разве врагов половина?

Что ж нам жаться к прохладной стене?
Пусть не вышел ни ростом, ни силой,
если жив, надо быть на коне,
если нет - возвышайся могилой!

Настежь хриплую дверь отвори
и, под вздох принимая удары,
ты за всех обо всем говори,
пой, насколько хватает гитары!

Пусть наотмашь по струнам сердец
хлещет кисть одинокого пульса,
чтобы крик прорастал наконец,
там где было и серо и пусто.

Кто-то, нерв на ходу теребя,
говорит о какой-то эпохе...
Ты лежи, это не про тебя,
просто ты подорвался на вдохе.

Просто боль неделима на всех,
и судьба переставила лихо:
у меня твой израненный смех,
у тебя на Ваганьковском тихо...

Эссе

Я знаю, что знаю мало…

Все очень просто…

С тех пор, как человек научился производить товары, начался процесс повышения качества этих самых товаров. Повышение качества товаров повлекло совершенствование и усложнение технологий производства, а это, в свою очередь, повлекло увеличение доли интеллектуальных трудовых затрат в производственном процессе и вместе с тем, увеличение количества участников трудового процесса.

От коллективной охоты на мамонта, до коллективного производства карандашей прошли века. Но сегодня в производстве карандаша участвует количество людей несравнимо большее, чем это было несколько веков тому назад, при охоте на мамонта…

Такое состояние человеческого общества порождает ложное участия в производственном процессе. С тех пор, когда каждый отдельный участник трудового коллектива стал уже не в состоянии контролировать качество и количество трудового участия своих коллег, в человеческом обществе стал прорастать и совершенствоваться вор. Сегодня применение слова “вор” очень различается в зависимости от социального положения общественной группы. Но я хочу вернуться к тому давнему пониманию этого слова, когда вором стали называть человека присвоившего товар, на который он не имел права.

Понимание правомерности присвоения отдельным человеком части товара, полученного в результате коллективного труда, формировалось многие поколения. В разное время, люди считали справедливыми различные принципы “разделения добычи”. Но всякий раз, того, кто присваивал чужое, лишнее, не заработанное, — именовали вором.

Человеческое общество на протяжении веков вырабатывало принципы, методы, способы коллективного выживания. И в этом процессе воры принимали активное участие. Они всегда стремились внедрить в общественное сознание приемлемость присвоения одними людьми большей, лучшей части результатов коллективного труда, в то время как другим следовало принимать то, что останется.

Правовые требования, законы общественного поведения, нормы человеческих взаимоотношений меняются и в наше время. Состояние права, свода законов регламентирующих нормы общественных отношений, сегодня удовлетворяет меньшую, но весьма агрессивную и влиятельную часть общества.

Процессы общественного развития уже на раз приводили к тому, что обворованная часть общества восставала против воров. Что получит человеческое общество в результате нынешнего воровского процветания? Не имея возможности силового воздействия на воров, люди фактически прекращают производительный труд и постепенно становятся общественно безразличными, пассивными. Но это неизбежно снижает уровень потребления и воров, живущих за счет общественного труда. Далее должно последовать либо принуждение к производительному труду, либо сокращение воровской доли, изымаемой из результатов коллективного труда. Кнут или пряник? Что изберут воры для возобновления высокоэффективного, производительного, коллективного труда, источника человеческого существования? А главное, на что согласятся те, кто еще не забыл, что такое созидательный, общественно-полезный труд, кто не разучился работать?